СУ-155 создаст собственный промышленный кластер в Серпухове
Один из наикрупнейших российских застройщиков массового жилья СУ-155 потратит около десяти миллиардов рублей на создание промышленного кластера в Серпухове под Москвой, где будут производиться строительные материалы. Использование материалов российского производства, как полагают эксперты, поможет снизить стоимость жилья на двадцать — сорок процентов.
На десяти гектарах будет построен новый завод по производству лифтов. В год их будет производиться около двенадцати тысяч. Кроме того, на предприятиях кластера будет производиться около трехсот тысяч арматуры и приблизительно двадцать с половиной тысяч тонн металлоконструкции. Также в конце 2013 года будет запущена железнодорожная ветка от предприятий СУ-155 до станции Серпухов.
Оборот всех заводов должен составлять ежегодно, по прогнозам компании, около 25 миллиардов рублей. В прошлом году оборот все промышленных предприятий группы составлял около 34 с половиной миллиардов рублей. Предприятия СУ-155 распределены по различным городам Российской Федерации. В Домодедово существует предприятие по производству изделий из железобетона, в Туле – завод по выпуску крупных деталей, в Щербинке строятся лифты, а в Иваново производятся башенные краны.
Лишь некоторые застройщики Российской Федерации такие, как СУ-155, ЛСР, ПИК и ДСК-1, имеют собственные производства. ПИК владеет двумя домостроительными комбинатами, позволяющими строить около одного миллиона кв.м. ЛСР имеет кирпичный и цементный завод, а также производит бетон и нерудные материалы.
Себестоимость строительства может быть уменьшена до двадцати процентов при использовании собственных производственных мощностей. Этот процент в принципе можно повысить вдвое. В 2013 году ПИК удалось выручить от выпуска собственных стройматериалов за шесть месяцев приблизительно полтора миллиарда рублей, а за проданные квартиры удалось получить почти 21 миллиард рублей. Выручка ЛСР составила восемь миллиардов и двадцать миллиардов рублей соответственно.
При создании подобных кластеров существует ряд рисков. Первой из них является то, что, если возникнут какие-либо проблемы с логистикой, загрузка предприятий будет сокращена. Сотрудникам в этой ситуации придется платить зарплату, а это повлечет за собой крупные расходы. Кроме того, могут появиться и прочие неурядицы. Партнеры СУ-155, например, периодически инициируют дела о банкротстве группы.